пятница, 21 декабря 2018 г.

Юные гиперсексуальные соблазнительницы

Система патриархата устанавливает определенные понятия и ожидания в отношении поведения женщин и девушек, наряду с тем, какую роль они играют в плане ублажения и сексуального стимулирования для мужчин. Эти понятия распространены в любом подобном обществе и проявляются в рекламе, одежде, и, самое главное, в отношении самой общественности к данному явлению. Как и любой другой продукт культуры, красота - это просто конструкция, и она варьируется от культуры к культуре и изменяется с течением времени (Фрит, Шоу и Ченг, 2005). В то время как каждая культура имеет набор общих представлений о том, что представляет собой женственность и красота, (Фрит, Шоу и Ченг, 2005) эти убеждения основаны на патриархате. Именно мужчины выбирают и диктуют, что должно считаться привлекательным, женственным и приемлемым; вплоть до выбора профессий женщинами.

Уникальную возможность в изучении конструкции красоты в культуре даёт реклама, где рекламодатели продвигают собственные "идеалы красоты" (Грир, 1999). Опять же, эти идеалы устанавливаются мужчинами, этих идеалов стараются придерживаться женщины и девушки, которые пытаются привлечь мужчин или просто ведут себя так, как того ждет от них общество. Проведенное в 1992 году в США исследование, для которого были отобраны фотографии моделей, отсортированные редакторами основных модных журналов США на основе сходства взглядов, позволило выделить различные типы красоты: Классическая, Женственная, Чувственная, Экзотическая, Милая, Девушка-по-соседству, Сексуальная Кошечка и Модница (Соломон, Эшмор и Лонго, 1992). После ознакомления с типами и названиями категорий "красоты", которые были созданы, стал очевиден целый ряд вещей. Патриархальная классификация красоты основана на сексе, этноцентризме (в определении того, что является экзотикой), степени удовлетворенности мужчины и мужского фетишизма. Эти точные характеристики переносятся и на рекламные объявления, которые адресованы молодым девушкам, в том числе и такие, в которых принимают участие молодые девушки. Еще более тревожным является то, что эти фетишизированные представления о красоте составляют основу детской проституции и сексуальной эксплуатации. В данном случае, женские и девичьи тела - всего лишь объект, на который устремлён мужской взгляд, объект, который нужно классифицировать, а затем эксплуатировать и взять в собственность.

На самом деле, недавнее исследование, проведенное советом родителей по телерадиовещанию в течение телевизионного сезона 2009-2010 годов, на основе анализа содержания самых популярных телевизионных шоу, показываемых в дневное время для молодежи от 12 до 17 лет, показало, что Голливуд "сверхсексуализирует" девочек-подростков больше, чем любую другую группу [зрителей] (ParentsTV.org, 2010). Исследователи опубликовали следующее заявление, основанное на собственных выводах: "Намерением Tinseltown является не только объективизация и фетиширование девочек, но и их сексуализация таким образом, чтобы подростки считали, что их единственная ценность проистекает от их сексуальности (ParentsTv.org, 2010).

Были сделаны также следующие выводы:

· Несовершеннолетние персонажи женского пола чаще показаны в сексуально окрашенных ситуациях по сравнению со взрослыми (47% и 29% соответственно)

· Только 5% несовершеннолетних персонажей женского пола вели себя таким образом, что их нельзя было назвать сексуализированными

· Из всех сексуализированных женских персонажей среди несовершеннолетних и юных взрослых, 86% были представлены зрителям как молодые люди старшего школьного возраста

· На основании исследования Американской Психологической Ассоциации, установившего разницу между "здоровой" и "нездоровой" сексуальностью, было установлено, что 93% всех сексуальных инцидентов с участием несовершеннолетних женского пола произошло в контексте, который можно квалифицировать как "нездоровое".

· Данные показывают, что 73% сексуальных инцидентов среди несовершеннолетних произошли в юмористической форме.

Гиперсексуализация девочек-подростков выходит за рамки рекламы и телевизионных программ для конкретных продуктов, созданных для них. Только в прошлом месяце из-за протестов общественности, Walmart был вынужден снять с продажи костюм "Непослушный леопард", предназначенный для маленьких девочек. Костюм представляет собой черную пачку с фиолетовой отделкой, ленту на голове с прикреплёнными ушами, и не совсем похож на леопарда. Интересно отметить, что возмущение вызвало не "слишком сексуальный" вид костюма, но его описание и, в частности, использование слова "непослушный". Опять же, всё это восходит к патриархальному определению категории женственности, так как этот костюм представлял "сексуальную малышку-котёнка."

Конечно, патриархальное общество посылает девочкам иные сигналы относительно того, что является сексуальным, привлекательным, желанным, и женственным. Классический пример с куклой Барби - особенно, что касается ее явно недостижимого телосложения. Есть и другие куклы, особенно чрезмерно накрашенная кукла Bratz, которая выглядит очень по-взрослому и ориентирована на куда более взрослых девочек, чем те, которые играют с ними. Даже если говорить про "детские игры" в патриархальном обществе, там девочкам отводятся те роли, которые определяются для них патриархатом. Их куклы и хобби так или иначе вращаются вокруг того, что девочки должны стать "гиперсексуальными соблазнительницами" или "воспитательницами", которые "проводят весь день, ухаживая за ребенком-куклой." Наконец, еще одним характерным примером чрезмерной сексуализации девочек является появление обуви на высоких каблуках, предназначенной для детей, которые еще развиваются, а значит все еще склонны к несчастным случаям, что может привести к травмам при ношении этой обуви. Обладание подобной обувью, явно выходящей за рамки невинных игр, где дети одеваются по-взрослому, можно рассматривать как форму детской гиперсексуализации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.