пятница, 21 декабря 2018 г.

Поворот винта (экранизация Ивана Ноэля)

Совсем недавно вышел новый фильм аргентинского режиссёра Ивана Ноэля под названием "La Tutora". Вот, что пишет о нём на своём сайте сам Иван.

Наш новый фильм "Ободраные коленки" (одно из названий фильма "La Tutora" - прим. переводчика) - новая свободная адаптация «Поворота винта», призванная отодвинуть существующие технические, художественные и социальные границы несколько дальше.

Многие из нас знают знаменитый роман, написанный Генри Джеймсом, а также адаптации этого произведения: фильмы, балет, спектакль, опера и т.д.

Возможно, это не случайно, что у этой истории так много ремейков. За простой историей о призраках скрывается более темный взгляд на древнюю и редко обсуждаемую тему женской сексуальной истерии, и того вреда, который она вызывает (в романе это так называемая «защита» приводит к смерти ребенка под её опекой). В контексте сегодняшней разрушительной сексуальной истерии, которая отравляет значительную часть западного общества, трудно найти лучший момент, чем сейчас, чтобы вновь обратиться к вопросу о том, как «защита» юных людей утратила свой смысл, как по сути превратилась в экстремизм, а значит стала причинять гораздо больше вреда, чем пользы.

В викторианские времена Джеймса любая смелая в плане общественной морали тема держалась в "ежовых руковицах", все выражалось исключительно в символах и заумных формулировках. Мы, однако, прогрессировали с тех пор, и эти «деликатные» времена канули в лету. К сожалению, того же нельзя сказать об адаптациях романа. По-видимому, все ещё существует необходимость вуалировать тему красивыми образами.

В моей адаптации нет красивых образов! А также в этой адаптации нет "поворотов ключа".

Описание фильма 'Ободраные коленки'


Мона, в прошлом изучавшая детскую психологию, стремится применить свои знания на практике. Она проходит собеседование, чтобы стать репетитором двух детей-сирот в каком-то отдаленном районе Северной Аргентины.

Оказавшись там, к своему удивлению она обнаруживает двух почти одичавших детей, мальчика и девочку, предоставленных самим себе в заброшенном особняке. Старая экономка Клара совершенно не обращает внимание на их состояние, проявляя куда больший интерес к выпивке, нежели к образованию детей.

Моне становится совершенно очевидно, что она должна любой ценой перевоспитать эти "потерянные души" и вернуть им нормальные добрые ценности.

Встретившись с сопротивлением этому желанию со стороны детей и явным нежеланием Клары помочь ей с их перевоспитанием, вскоре она обнаруживает куда более актуальную и серьезную угрозу для безопасности детей: Хосе, бывший садовник, постоянно появляется на территории дома в ночное время, по-видимому, в поисках мальчика.

Убежденная, что странное поведение детей связано с этим человеком, она принимает решение справиться с ситуацией самым коренным образом. Даже заявление Клары, что этот человек умер два года назад не может ослабить её решимость.

Эта новая одержимость ослепляет её, она уже не в состоянии увидеть, что у обитателей особняка есть собственные планы на её счёт.


Как это часто бывает со всеми фильмами Ивана Ноэля, тут тоже не обошлось без детской "обнажёнки". 12-летние дети часто появляются абсолютно голыми в сценах купания, причём вместе: мальчик и девочка. Дети при этом явно не испытывают какого-либо смущения друг перед другом!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.